ТРАНСПОР

Аэропорты

6-го апреля 2019 года аэропорт Стамбул Ататюрк прекратил свою деятельность. Все пассажирские рейсы обслуживает новый аэропорт Аэропорт Стамбул.

Аэропорт Стамбул

Аэропорт Стамбул является важнейшим международным аэропортом, обслуживающим Стамбул и всю Турцию, и самым большим аэропортом в Турции по общему числу пассажиров. Аэропорт был открыт в 2019 году, располагается на европейской стороне города в 40 км на север от центра города у Черного моря.

Возможностей, как добраться из международного аэропорта Стамбул до центра города несколько.

Havaist и IETT Bus: Havaist шаттл - автобусы ходят каждые 15 или 40 минут в разние направления. IETT обслуживает линии Halkalı, Mecidiyeköy и Ататюрк аэропорт.

Здесь можно узнать более подробную информацию по шаттле HAVAIST.

Здесь можно узнать более подробную информацию по шаттле IETT.

Такси - это также распространенное средство транспорта из аэропорта, обслуживает пассажиров двадцать четыре часа, семь дней в неделю. Имеется три категории такси: черный “E”, синний “D” и оранжевый “C”. Стоянки такси можно найти в Plaza секции Прилётов внутренних и международных авиалиний а также на этаже Вылетов и на этаже Остальных прилетов.

На машине: До аэропорта можно также добраться на машине. Луще заранее планировать маршрут, что бы без прблем добраться до аэропорта. Можно использовать разные маршруты – см.Здесь.

Веб-сайт:  https://www.istanbulhavalimani.com/en

 

Международный аэропорт имени Сабихи Гёкчен (Sabiha Gökçen International Airport)

Международный аэропорт Сабихи Гёкчен в Стамбуле - новый аэропорт. Он располагается в районе Пендик - Курткой (Pendik - Kurtkoy) в азиатской части города. Он находится в 50 километрах от Таксим. Международный аэропорт Сабихи Гёкчен соединяется со Стамбулом и всей столичной областью рядом транспортных коридоров.

Havabüs: Автобусы ходят регулярно в направлении Площадь Таксим и Кадыкёй (Kadıköy).

Автобусы Ulaşımpark: Автобусы ходят до Станции автобусов Измит (İzmit).

Государственные автобусы:

KM22 - Международный аэропорт Сабихи Гёкчен - станция метро Картал (пересадка на линию стамбульского метро М4). Самый быстрый способ как добраться до стамбульского метро.

E3 - Международный аэропорт Сабихи Гёкчен - 4.Левент (4.Levent) - пересадка на стамбульское метро.

E9 - Международный аэропорт Сабихи Гёкчен - Бостанджи (Bostancı)

E10, E11 – Международный аэропорт Сабихи Гёкчен – Курткёй (Kurtköy) – Кадыкёй (Kadıköy) (пересадка на станцию Haydarpaşa и паромное сообщение с  Эминёню (Eminönü) и Каракёй (Karaköy)

16S - Международный аэропорт Сабихи Гёкчен – Yenişehir – Kozyatağı – Metrobüs Uzunçayır (пересадка на Metrobüs)

18H - Международный аэропорт Сабихи Гёкчен - Султанбейли (Sultanbeyli)

132 – Картал (Kartal) – Tepeören

Международный аэропорт Сабихи Гёкчен находится в 14 км от морского порта Пендик

Такси - это также распространенное средство транспорта из аэропорта.

Веб сайт: https://www.sgairport.com/havaalani/eng/start.asp

Трансфер из обоих аэропортов: https://www.istanbulairporttransfer.net/ru

Аренда автомобилей

В обеих аэропортах находятся офисы компаний предоставляющих машины на прокат; они открыты круглосуточно, 7 дней в неделю.

Вождение

YВ Турции можно водить машину тем, у кого есть международные водительские права или права ЕС и США. Вы должны иметь при себе все время водительские права, паспорт и документы о страховании автомобиля на случай попадания в аварию. У всех больших международных компаний по аренде автомобилей, а также у ряда местных компаний, есть свои офисы в аэропортах и больших центрах.

В Турции ездят по правой стороне дороги, как и в континентальной Европе. Турецкие дорожные знаки соответствуют требованиями Международного протокола о дорожных знаках и археологические и исторические памятники обозначены желтыми знаками. В Турции хорошая сеть ухоженных дорог. Ограничение скорости в городах - 50 км в час, и за пределами городов - 90 км в час (120 км в час на автомагистралях). Автозаправочные станции можно найти довольно легко, на главных магистралях они часто открыты круглосуточно и у них есть рестораны и другие оборудования. Неэтилированный (kurşunsuz) бензин легко доступен. Ремонтные мастерские часто находятся на определенных улицах города или они доступны на автомагистралях.

Если вы планируете приехать в Турцию на собственной машине, кроме паспорта вам придется взять с собой ваши международные водительские права, документы о регистрации машины и международную Зеленую карту (документ о страховании) с хорошо видным знаком TR (который можно приобрести при прибытии на границе). Собственным автомобилем вы можете в стране пользоваться шесть месяцев. Если вы захотите пользоваться собственным ​​автомобилем в Турции более, чем шесть месяцев, вы обязаны оплатить налог на импорт.

ТАКСИ

В Стамбуле очень много такси. У всех такси должен быть таксометр и водители должны им пользоваться, но некоторые таксисты запрашивают паушальную сумму или притворятся, что у них счетчик не работает, и хотят вас обмануть. Лучший способ борьбы в таком случае - сказать "без счетчика не будет поездки". Если вы поедете на такси по мосту через Босфор, вам придется оплатить сбор за проезд. Водитель добавит этот сбор к цене за весь проезд.

Трамвай

Очень удобный проезд на трамвае - от Зейтинбурну (Zeytinburnu) (где можно сделать пересадку на метро LRT) до Султанахмет (Sultanahmet) и Эминёню (Eminönü), а затем по мосту Галата до Каракёй (Karaköy) (где можно сделать пересадку на метро Tünel) и до Кабаташ (Kabataş) (где можно сделать пересадку на фуникулер на площадь Таксим). Трамваи ходят каждые пять минут с 6 утра до полуночи. Цена за один проезд - 1.30 турецких лир или можно пользоваться чипом Akbil. Старинный трамвай с двумя остановками ездит вдоль Истикляль Кадеси (İstiklal Caddesi) между Tünel-ом и площадью Таксим в Бейоглу (Beyoğlu). На трамвае также можно проехать между площадью Кадыкёй (Kadıköy) на азиатской стороне и эксклюзивным жилым пригородом Moda.

 

© 2019 GUARANT International spol. s r. o.

Getting Around

Airports

As of 6 April 2019, Istanbul Atatürk Airport was closed and all the flights were transferred to the new airport called Istanbul Airport.

Istanbul Airport

Istanbul Airport is the main international airport serving Istanbul, Turkey and the biggest airport in Turkey by total number of passengers. Opened in 2019 and located on the European side of the city, 40km north of the city centre by the Black Sea coast.

There are several ways to travel between Istanbul Airport and the city center.

Havaist and IETT Bus Services: Havaist organizes two-way bus services with 15 minute and 40 minute intervals. IETT, on the other hand, provides services on its Halkalı, Mecidiyeköy and Atatürk Airport lines.

Click here to get detailed information about the departure points, routes, route distances and the departure times of HAVAIST shuttles.

Click here to get detailed information about the departure points, routes, route distances and the departure times of IETT shuttles..

Taxi: Taxi service is offered at the Istanbul Airport 24/7, thereby covering both flight times as well as all periods outside of flight schedules. Three types of taxis are utilized for this service, comprised of black “E” type, blue “D” type, and orange “C” type taxis. Passengers desiring to use the taxi service can access these vehicles at the main stations located in the Plaza Section’s Domestic and International Arrivals areas, as well as the Departures floor and the Other Arrivals floor.

Car: Istanbul Airport is readily accessible by car. For a relaxed departure, please plan your route in advance. There are different route alternatives if you are driving to Istanbul Airport. Click here to get the driving direction.

Web site: https://www.istanbulhavalimani.com/en

 

Sabiha Gökçen International Airport

Sabiha Gökçen Airport International Istanbul Airport is located in the Pendik - Kurtkoy district on the Asian side. It is 50 kilometres to Taksim. Sabiha Gökçen International is connected to the city of Istanbul and that city's wider metropolitan area through a number of transport corridors.

Havabüs Service: The buses provide service between Sabiha Gökçen Airport, Kadıköy and Taksim.

Ulaşımpark buses: The buses provide service between Sabiha Gökçen Airport and İzmit Bus Station.

Municipality Bus:

KM22 – ISG International Airport – Kartal Metro Station (transfer for Istanbul Metro line M4). The quickest way to reach Istanbul Metro.

E3 – ISG International Airport – 4.Levent (transfer for Istanbul Metro)

E9 – ISG International Airport – Maltepe

E10,E11 – ISG International Airport – Kurtköy – Kadıköy (transfer for Haydarpaşa Station and İDO ferry services to Eminönü and Karaköy)

16S – ISG International Airport – Yenişehir – Kozyatağı- Metrobüs Uzunçayır (transfer to Metrobüs)

18H - ISG International Airport-Sultanbeyli

132 – Kartal – Tepeören

Sabiha Gökçen International Airport is at 14 km distance to Pendik Sea Bus Terminal.

Taxis are also a common means of transport at the airport.

Web site: www.sgairport.com

Transfer  from both airports: www.istanbulairporttransfer.net

Rent a car

There are a number of rent-a- car companies desks at both airports which are open 24 hours a day, 7 days a week.

Driving

You can drive in Turkey with EU, US or International driving license. You should have your driving license, your passport and insurance documents of the vehicle with you in the car at all times, as you will need it if you are involved in an accident. All of the major international car rental companies, as well as a number of local ones, have offices at airports and all major centers.

Driving in Turkey is on the right, as in continental Europe. Turkish road signs conform to the International Protocol on Road Signs and archaeological and historic sites are indicated by yellow signs. Turkey has a good network of well-maintained roads. There is a 50 km per hour speed limit within urban centers and 90 km outside urban centers (120 km on Motorways). Petrol stations are fairly easy to find and on main highways, they are often open 24hrs and have restaurants and other facilities attached. Unleaded (kurşunsuz) petrol is easily available. Garages for repairs are often concentrated on certain streets within a town or can be found on highways.

If you are planning on driving to Turkey, as well as your passport, you will need to take your international driving license, car registration documents and international green card (insurance card) with the TR sign clearly visible (NB: This can be purchased on arrival at the border). You can bring your own car into the country for up to six months. If you wish to keep you car in Turkey for more than six months, you are liable to pay import tax.

TAXI

Istanbul is full of taxis. All taxis have digital meters and must run them, but some of these drivers ask for a flat fare, or pretend the meter doesn’t work so they can gouge you at the end of the run. The best way to counter this is to tell them no meter, no ride. If you catch a taxi over either of the Bosphorus Bridges, it is your responsibility to cover the toll. The driver will add this to your fare.

Tram

An excellent tramway (tramvay) service runs from Zeytinburnu (where it connects with the airport LRT) to Sultanahmet and Eminönü, and then across the Galata Bridge to Karaköy (to connect with the Tünel) and Kabataş (to connect with the funicular to Taksim Square). Trams run every five minutes from 6am to midnight. The fare is YTL1.30 and Akbil can be used. A two-stop antique tram runs along İstiklal Caddesi between Tünel and Taksim Squares in Beyoğlu.A tram also runs between Kadıköy Square on the Asian side and the exclusive residential suburb of Moda.

 

© 2019 GUARANT International spol. s r. o.