Полезная информация

Климат и погода

На средиземноморском побережье бывают жаркие лета и относительно мягкие зимы. На черноморском побережье бывает летом жарко и сыро и зимой холодно и мокро. В северо-западных областях Стамбула может быть мягкая летняя погода, но холодная зима.

Весна начинается в апреле и длится до мая. Это лучшее время года для посещения Стамбула, так как погода остается удобной для туристов с приятной температурой от 15°C до 25°C. Парки и сады в Стамбуле украшаются тюльпанами и другими цветами.

Банкоматы

Банкоматы (ATM) в Стамбуле на каждом шагу. Практически у всех банкоматов инструкции на английском, французском и немецком языках и, когда вы вставите свою ​​банковскую карту, они вам дадут турецкие лиры. В банкоматах также можно взять авансы по картам Visa и MasterCard. Ограничение на снятие наличных, как правило, 800 - 1500 лир в день, но это зависит от банка.

У всех крупных турецких банков, а также у некоторых небольших банков, есть банкоматы; Akbank и Yapı Kredi являются наиболее распространенными. Каждый вами используемый автомат должен быть подключен к компьютерной сети банкоматов посредством телефонной линии. Ищите наклейки со знаком этих услуг (Cirrus, Maestro, Plus Systems и т.д.), которые должны быть прикреплены к банкомату.

Обмен валюты

В международном аэропорту  Ататюрк имеются круглосуточно работающие пункты обмена валюты (döviz bürosu) в зале прибытия; курсы валют здесь сопоставимы с теми, которые предлагаются в городе. Пересчитайте полученные деньги тщательно и сохраните квитанцию валютного обмена (bordro); возможно она вам пригодится в конце вашей поездки, когда вам придется обменить турецкие лиры.

Доллары США и евро легко обменить в любом обменном пункте. Этими валютами также часто можно платить без обмена. Курсы в отдельных пунктах обмена слишком не отличаются, исключением могут быть обменные пункты в туристической области Султанахмет. Обменные пункты открыты как минимум с 9 утра до 7 вечера. Как правило, при обмене валюты вам придется предъявить ваш паспорт.

Так как турецкие лиры полностью конвертируемы, черного рынка нет.

Платежные карты

В большинстве отелей, компаний по аренде автомобилей, магазинов, аптек, центров развлечения и ресторанов принимают карты Visa и Mastercard; карты Amex не так широко распространены, а карты Diner’s принимаются редко. Более дешевые гостиницы и хостелы и обычные закусочные, такие, как Iokantas, pidecis, kebapçıs и börekçis, как правило, принимают только наличные деньги.

Часовой пояс

EET (GMT +2) (восточноевропейское время)

Номера экстренных служб

Пожарная служба: 110             
Скорая медицинская помощь: 112              
Полиция: 155         
Полиция для туристов: +90 212 527 45 03

Больницы

См. ЗДЕСЬ более подробную информацию.

Праздники в 2019 году

1 января - Новый год

23 апреля - День национального суверенитета и День детей

1 мая - День труда и солидарности

19 мая - День памяти Ататюрка и День молодежи и спорта

5 июня - Праздник Рамадана

15 июля – День демокрации и национальной солидарности

12-15 августа - Праздник жертвоприношения

30 августа - День победы

29 октября - День Республики

Турецкий язык

Здравствуйте••• Merhaba (mare-hah-bah)
Доброе утро••• Günaydin (goon-eye-din) (при встрече)
Добрый день••• iyi günler (ee-yee goo -n-ler) (при встрече или прощании)
Добрый вечер••• iyi akşamlar (ee-yee ak-sham-lar) (при встрече или прощании)
Спокойной ночи•• iyi geceler (ee-yee gedge -e-ler) (при встрече или прощании)
Пожалуйста••• Lutfen (lute-fen)
Спасибо•• Tesekkürler (tesh-e-kiir- ler)
Да•• Evet (e-vet)
Нет••• Hayir (higher)
Я хочу••• istiyorum (ist-ee-your-um)
Когда?••• Ne zaman? (nay za-man)
Сегодня•• Bugün (boo-goon)
Завтра•• Yarın (yah-run)
Где?•• Nerede (ne re-de)
Меня зовут.......•• ismim......(is-mim)
Вода•• su (sue)
Молоко•• süt (suit)
Пиво••• bira (beer-a)
Вино••• Şarap (shar-ap)
Чай•• cay (ch-eye)
Кофе•• kahve (car-vay)
Еда••• yemek (ye-meck)
Осторожно!•• Dikkat!
Понедельник•• Pazartesi 
Вторник••• Salı
Среда•• Carşamba 
Четверг•• Perşembe 
Пятница•• Cuma 
Суббота•• Cumartesi 
Воскресенье•• Pazar

Кухня

Турецкая кухня считается одной из лучших в мире из-за обилия разнообразных рецептов и знаменитых вкусов. Оливковое масло является одним из наиболее часто используемых ингредиентов. Блюда долма (фаршированные) - самая популярная еда в Турции - это овощи (виноградные листья, зеленый перец, помидоры и баклажаны) фаршированные рисом и специями и подаются холодными.

Сыр очень популярный особенно на завтрак. Имеется большое разнообразие региональных сыров, самыми популярными являются белый сыр и Касар. Лучший завтрак - это теплый свежий хлеб, сливочный белый сыр, масло, мед и домашние варенья, домашние соленые маслины, свежие нарезанные помидоры и свежее вареное яйцо. Традиционный напиток на завтрак - чай.

Разнообразие закусок огромное и является приятной альтернативой гамбургерам и пиццам, предлагаемым в туристических кафе. Вкусным может быть Lahmacun - тонкий круглый хлеб с острым фаршем наверху. В прибережных районах можно попробовать жареные мидии.

Ракы, типичный турецкий алкогольный напиток, который делается из винограда и аниса. Вкуснее всего пить ракы неторопливо чем-нибудь закусывая. Закуски такого типа подаются на небольших тарелках и это, например, свежие салаты, белый сыр, маринованный тунец, мидии фаршированные рисом, Dolmas и соленые овощи.

Турецкий кофе, который обычно пьется после каждой еды и в каждом удобном случае, является уникальным процессом подготовки и своим вкусом. Турецкая сладость рахат-лукум известна во всем мире и помадка из миндаля и фисташки является также одним из турецких деликатесов, экспортируемых во весь мир.

Торгование

В Турции довольно принято торговаться о цене на любой товар, кроме еды. Всегда лучше знать цену перед тем, чем вы начнете спрашивать более подробную информацию о товаре, потому что торговцы могут после продолжительной попытки продать вам что-нибудь рассердиться, если вы решите, что покупка вне вашего бюджета. В магазинах часто предлагают воду, соду, кофе или чай. Не стесняйтесь принять эти предложения и в случае, что вы ничего не покупаете. Если вам предлагают алкогольный напиток, то торговец ожидает продажу.
Чтобы удачно сделать покупки в Турции, вам придется научиться торговаться. Будьте осторожны, торговцы часто повышают цены, учитывая возможность торгования. Принято начать торговаться с 25% от цены, которую вы готовы заплатить за данный товар. Надо открывать ваше серьезное предложение как можно позднее.

Часы работы

Офисы и банки, как правило, работают с 9:00 утра до 5:00 вечера с понедельника по пятницу, с перерывом на обед с 12:00 до 1:30.

Чаевые

В различных учреждениях (в гостиницах, ресторанах, турецких банях, парикмахерских) принято оставлять чаевые в размере 5% - 15% от общей суммы. Таксисты удовлетворятся с закругленной суммой.

 

С более подробной информацией можно ознакомиться на официальном сайте Конгрессно-выставочного бюро Стамбула: https://howtoistanbul.com/en. Также можно скачать мобильную аппликацию: https://oneistanbulguide.com/?lang=en.

 

© 2019 GUARANT International spol. s r. o.

Good to Know

Climate & Weather

The Mediterranean Coast enjoys hot summers and relatively mild winters. The Black Sea coast is hot and humid in summer, and cold and wet in winter. The north-west and Istanbul can be balmy in summer but chilly in winter.

Spring appears particularly in April and lasts till May. It is the best time to visit Istanbul since the weather remains comfortable for tourists with enjoyable temperature, 15°C to 25°C. Officials adorn the parks and gardens in Istanbul with tulips and some other flowers.

ATMs

Automated teller machines (ATMs, cashpoints) are common in Istanbul. Virtually all of them offer instructions in English, French and German and will pay out Turkish liras when you insert your bank debit (cash) card. ATMs will also pay cash advances on Visa and MasterCard. The limit on cash withdrawals is generally TL800 to TL1.500 per day, though this varies from bank to bank.

All of the major Turkish banks and some smaller banks have ATMs; Akbank and Yapı Kredi are the most common. The specific machine you use must be reliably connected to the major ATM networks’ computers via telephone lines. Look for stickers with the logos of these services (Cirrus, Maestro, Plus Systems etc) affixed to the machine.

Changing money

There are 24-hour exchange bureaux (döviz bürosu) in the arrivals hall at Atatürk International Airport that offer rates comparable to those offered by bureaux in the city. Count the money you’re given carefully and save your currency-exchange receipts (bordro), as you may need them to reconvert Turkish liras at the end of your stay.

US dollars and euros are easily changed at exchange bureaux. They are also often accepted as payment without being changed. Rates are similar whichever bureau you go to, with the possible exception of those in the tourist precinct of Sultanahmet. Bureaux are open long hours (at a minimum, between 9am and 7pm). You will usually need to show your passport when changing cash.

As Turkish liras are fully convertible, there is no black market.

Credit cards

Most hotels, car-rental agencies, shops, pharmacies, entertainment venues and restaurants will accept Visa and Mastercard; Amex isn’t as widely accepted as the others and Diner’s isn’t accepted often. Budget hostels and hotels, and basic eateries such as lokantas, pidecis, kebapçıs and börekçis, usually accept cash only.

Time zone

EET (GMT +2)

Emergency numbers

Fire: 110             
Ambulance: 112              
Police: 155         
Tourist Police: +90 212 527 45 03

Hospitals

Click HERE for the list of hospitals including contact info.

Public holidays in 2019

1 January – New Year’s Day

23 April – National Sovereignty and Children's Day

1 May – Labor and Solidarity Day

19 May – Commemoration of Atatürk, Youth and Sports Day

5 June – Ramadan Feast

15 July – Democracy and National Solidarity Day

12–15 August – Kurban Bayrami Holiday

30 August – Victory Day

29 October – Republic Day

Language

Hello••• Merhaba (mare-hah-bah)
Good Morning••• Günaydin (goon-eye-din) (said on meeting)
Good Day••• iyi günler (ee-yee goo -n-ler) (said on meeting or parting)
Good evening••• iyi akşamlar (ee-yee ak-sham-lar) (said on meeting or parting)
Good night•• iyi geceler (ee-yee gedge -e-ler) (said on meeting or parting)
Please••• Lutfen (lute-fen)
Thanks•• Tesekkürler (tesh-e-kiir- ler)
Yes•• Evet (e-vet)
No••• Hayir (higher)
I want••• istiyorum (ist-ee-your-um)
When?••• Ne zaman? (nay za-man)
Today•• Bugün (boo-goon)
Tomorrow•• Yarın (yah-run)
Where?•• Nerede (ne re-de)
My name is.......•• ismim......(is-mim)
Water•• su (sue)
Milk•• süt (suit)
Beer••• bira (beer-a)
Wine••• Şarap (shar-ap)
Tea•• cay (ch-eye)
Coffee•• kahve (car-vay)
Food••• yemek (ye-meck)
Be careful!•• Dikkat!
Monday•• Pazartesi 
Tuesday••• Salı
Wednesday•• Carşamba 
Thursday•• Perşembe 
Friday•• Cuma 
Saturday•• Cumartesi 
Sunday•• Pazar

Cuisine

Turkish cuisine is considered to be one of the three main cuisines of the world due to its variety of recipes and its distinctive tastes. Olive oil is one of the most frequently used ingredients. Dolma (stuffed) dishes, the most popular in Turkey, are where vegetables such as vine leaves, green peppers, tomatoes and eggplants are stuffed with rice and spices and served cold.

Cheese is a popular menu staple especially at breakfast. There are a great many regional cheeses, with white cheese and kasar being the most popular. The best breakfasts consist of warm fresh bread, creamy white cheese, butter, honey and home-made preserves, home-cured black and green olives, garden fresh sliced tomatoes and a farm-fresh boiled egg. Tea is the traditional breakfast beverage.

The variety of snacks can be plentiful and provide a welcome alternative to the hamburgers and pizza offered in tourist cafes. Lahmacun, a thin round bread with spicy minced meat topping, can be tasty and in seaside resorts deep-fried mussels can be found.

Raki, the main alcoholic drink of Turkey, is made from grapes and anise and is best when consumed alongside a leisurely meal of mezes (appetizers). These starters are served on small plates and include fresh salads, white cheese, pickled tuna, mussels stuffed with rice, dolmas and pickles.

Turkish coffee, drunk after each meal and on every possible occasion, is unique in its preparation and taste. Turkish Delight is a specialty known around the world and almond and pistachio fondants are another Turkish treat exported throughout the Word.

Bargaining

Bargaining for everything except food is quite customary in Turkey, but make sure you know the price of the article before you begin to get more information about the article as the shopkeeper often become irate when after trying to sell an item for some time the customer decides it is beyond his budget. You may be offered water, soda coffee or tea to drink at the shop. Do not hesitate to accept this without a sale, but if alcohol is offered, the shopkeeper generally expects a sale.
Bargaining is a skill you must master for shopping in Turkey. Be careful as the shopkeeper may hike up the price knowing you may bargain. As a thumb rule you should start with 25% of the price you are willing to pay for an article. You must hold back your real offer for as long as you can.

Working  Hours

Offices and banks are generally open from 9:00 AM to 5:00 PM from Monday to Friday, with a break between 12:00 to 1:30 PM

Tipping

At various establishments like hotels, restaurants, Turkish baths, barbers and hairdressers, tipping at a rate of 5–15% of the total is common. Taxi drivers on the other hand, are contented with rounded fares.

 

For more detailed information please see the official website of the Istanbul Convention & Visitors Bureau: www.howtoistanbul.com.  You may also download the mobile phone application: www.oneistanbulguide.com

 

© 2019 GUARANT International spol. s r. o.